Поликлиника: г.Томск, пр-т Кирова, 14а
Стационар: г.Томск, ул. К.Маркса, 44

В настоящее время существует несколько методов обследования слуха у ребенка. Это следующие методы:

  • Игровая аудиометрия (тест-пилот)
  • КСВП и ASSER-тест
  • Акустическая импедансометрия
  • Тональная аудиометрия

Игровая аудиометрия (тест-пилот) – оригинальный прибор для проведения исследования, сочетающего в себе элементы игровой и речевой аудиометрии, у детей от 2 до 7 лет.

КСВП и ASSER-тест – большое аудиологическое обследование, на сегодняшний момент является единственным объективным обследованием слуха у ребенка.

Исследование КСВП относится к числу наиболее перспективных и информативных методов диагностики заболеваний органов слуха и головного мозга. Сущность метода заключается в регистрации электрических потенциалов, возникающих в разных структурах слуховой системы (от слухового нерва до коры головного мозга) в ответ на звуковой сигнал, что определяет его объективность.

Преимущества данного метода:

  • Регистрация КСВП является неинвазивной (безопасной и безвредной).
  • КСВП можно зарегистрировать у детей с первых часов жизни, в том числе у недоношенных и детей с патологией ЦНС.
  • Регистрация КСВП предоставляет объективную информацию о состоянии слуховых путей и ЦНС.

Акустическая импедансометрия – объективная методика, применяемая в ходе дифференциальной диагностики болезней среднего и внутреннего уха, а также при подборе слуховых аппаратов, использоваться для оценки звукопроводящих структур детей разных возрастных групп. Метод включает в себя три исследования: тимпанометрию, рефлесометрию и исследование функции слуховой трубы. Тимпанометрия применяется для оценки подвижности слуховых косточек и барабанной перепонки, акустическая рефлексометрия – для регистрации сокращения внутриушных мышц, возникающего в результате звуковой симуляции, исследование функции слуховой трубы дает нам возможность сделать заключеиние о проходимости слуховой трубы.

Тональная аудиометрия - представляет собой оценку остроты слуха в восприятии различных звуков.

Это исследование всегда предшествует слухопротезтированию и может выявить нарушения функции всех отделов уха, то есть врач будет в итоге точно знать, снижен ли у вас слух за счет нарушения восприятия рецепторами уха.

Тональная пороговая аудиометрия не всегда получается из-за непонимания ребенком предлагаемых во время исследования инструкций или нежелания их выполнять. Поэтому при работе с детьми дошкольного возраста необходимо придавать исследованию максимально игровой характер, чтобы вызвать у ребенка заинтересованность в самой процедуре. Перед началом тестирования ребенок должен выучить правильные названия предметов на доске картинок. Как правило, даже 2-3-х летние дети охотно вовлекаются в процесс исследования и дают достоверные ответы.